среда, 14 мая 2008 г.

Тыкай мышкой


Рубрика "Лаборатория". Статья "Сложность простоты".

Создать продукт (программу, майку, швабру, самолет, терминал оплаты), которым удобно пользоваться на самом деле очень просто. Нужно, а, знать для чего этот продукт используется, бэ, как этот продукт используется, и, цэ, иметь постоянную связь с кастомерами, то бишь непосредственными пользователями продукта. Причем последнее условие - основополагающее.

Когда-то я работал программистом в крупнейшей коммерческой почтовой конторе России. Занимался автоматизацией деятельности предприятия. Так вот программный продукт, который мы делали был просто верхом юзабельности. Просто потому-что каждый модуль после разработки улучшался исходя из пожеланий операторов. И этот процесс был непререрывным. Если с утра у пользователя возникали затруднения при использовании программы, то к вечеру они уже устранялись.

К сожалению, такая ситуация скорее уникальна, чем тривиальна. Ибо коммерческие продукты, нацеленные на внешнеее, а не внутренее использование, не могут "плавно" улучшаться. Ведь улучшения надо как-то распространять. Вот и мучаются пользователи по полгода, пока Майкрософт не соберет все улучшения в один большой сервис пак разом.

Мне кажется это основная причина, по которой нам приходиться терпеть ужасные в плане юзабилити продукты. Конечно, есть еще и такие производители, которые не просто не успевают за постоянным фидбеком, но и плохо понимают как и кто пользуется результатми их деятельности. Но такие, как правило, долго не живут.

Комментариев нет: