четверг, 27 марта 2008 г.

Eating You Own Dog's Food



Рубрика Методы. Статья Воспитание чувств.

Феномен, которым воспользовались дизайнеры IDEO при "конструирования позитивного человеческого опыта посещения лечебных учреждения сети Kaiser Permadente", давным давно известен в индустрии производства программного обеспечения. Даже термин специальный введен в обиход для обозначения процесса. Eating Your Own Dog's Food. Внятный русский эквивалент к сожалению отсутсвует.

Смысл состоит в следующем. Когда вы долго и упорно разрабатываете программу, которая призвана облегчить пользователям жизнь и подарить счатье, рано или поздно наступает момент, когда просто необходимо перестать выпускать одну бета-версию за другой для стороннего тестирования (чаще всего внутреннего, но возможно и внешнего), и самолично попробовать продукт в деле. Скушать еду, которая по идее предназначается для собаки (нелестное, конечно, сравнение для пользователей, но увы). Чаще всего самые заметные улучшения (инновации и прочие "позитивные девиации") происходят именно на этой стадии. Потому что, когда вы заняты разработкой, вас не очень-то заботит то, как люди будут использовать продукт НА САМОМ ДЕЛЕ. Вы сосредоточены на функциях, внутренеей логике, взаимосвязях и прочее. В этом состоит ваша работа. НО, это совсем не то, что нужно людям!

Кушать собачью еду полезно в любом бизнесе, и неважно какой продукт или услугу вы производите. Когда вы черезчур увлекаетесь выстраиванием технологических цепочек, оптимизацией бизнес-процессов, или, не дай бог, ещё каким "кост-каттингом", то вы невольно забываете - а на что, собственно, нацелен бизнес? Какую "собачью еду" вы производите для своих питомцев (клиентов) и насколько удобно и вкусно ее кушать.

Нанятые специалисты IDEO просто съели собачью еду клиник Kaiser вместо хозяев, и выдали ту самую волшебную формулу "конструирования человеческого опыта". Уверен, компания Kaiser могла бы сэкономить кругленькую сумму, если бы весь топ-менеджмент просто "прошелся по врачам".

Комментариев нет: