Рубрика Методы. Статья Воспитание чувств.
Феномен, которым воспользовались дизайнеры IDEO при "конструирования позитивного человеческого опыта посещения лечебных учреждения сети Kaiser Permadente", давным давно известен в индустрии производства программного обеспечения. Даже термин специальный введен в обиход для обозначения процесса. Eating Your Own Dog's Food. Внятный русский эквивалент к сожалению отсутсвует.
Смысл состоит в следующем. Когда вы долго и упорно разрабатываете программу, которая призвана облегчить пользователям жизнь и подарить счатье, рано или поздно наступает момент, когда просто необходимо перестать выпускать одну бета-версию за другой для стороннего тестирования (чаще всего внутреннего, но возможно и внешнего), и самолично попробовать продукт в деле. Скушать еду, которая по идее предназначается для собаки (нелестное, конечно, сравнение для пользователей, но увы). Чаще всего самые заметные улучшения (инновации и прочие "позитивные девиации") происходят именно на этой стадии. Потому что, когда вы заняты разработкой, вас не очень-то заботит то, как люди будут использовать продукт НА САМОМ ДЕЛЕ. Вы сосредоточены на функциях, внутренеей логике, взаимосвязях и прочее. В этом состоит ваша работа. НО, это совсем не то, что нужно людям!
Кушать собачью еду полезно в любом бизнесе, и неважно какой продукт или услугу вы производите. Когда вы черезчур увлекаетесь выстраиванием технологических цепочек, оптимизацией бизнес-процессов, или, не дай бог, ещё каким "кост-каттингом", то вы невольно забываете - а на что, собственно, нацелен бизнес? Какую "собачью еду" вы производите для своих питомцев (клиентов) и насколько удобно и вкусно ее кушать.
Нанятые специалисты IDEO просто съели собачью еду клиник Kaiser вместо хозяев, и выдали ту самую волшебную формулу "конструирования человеческого опыта". Уверен, компания Kaiser могла бы сэкономить кругленькую сумму, если бы весь топ-менеджмент просто "прошелся по врачам".
Комментариев нет:
Отправить комментарий