понедельник, 2 июня 2008 г.

Нет такой моды



Рубрика "Идеи. Заявка на будущее"

Народная мудрость гласит: есть несколько типов лжи - просто ложь, наглая ложь и статистика. Попытки увидеть за голыми цифрами статистики закономерности иногда уводят слишком далеко. Так появляются никому не нужные "маркетинговые исследования инновационных трендов", которые вовсе и не тренды. Ведь цифры, зачастую, всего лишь цифры и ничего более.

В статье "Восстание кидалтов" слишком много цифр и ненужных обобщений. Все намешано в одну кучу, подводя к идеи о том, что Кидалты - то есть люди, предпочитающие "детские" товары - это такой новый тренд и заявка на будущее (рубрика ведь так называется).

Лично я сомневаюсь, что в России "детское" потребление может стать основой "большого", трендового бизнеса. Да, бесспорно, люди, предпочитающие устраивать совещания на коврах среди игрушек встречаются, но не так часто как можно подумать, читая статью. Здесь уместно говорить скорее о нише, нежели о глобальном тренде. К тому же половина примеров просто притянута за уши. Например с куклами Mooqla или "букашечными" галстуками Hermes. Люди их покупают не из-за того, что хотят почувствовать себя детьми, а просто потому что это "модно". Примерно так же модно, как пользоваться iPhone. Если вместо Мукл раскрутить, скажем, эксклюзивный конструктор или радиовертолетик - то покупать их и будут покупать. В качестве модного сувенира в офис или подарка партнерам. Кидалтизм тут не при чем.

Комментариев нет: